По словам А. Шагуна, к 2015 году в Беларуси может быть осуществлен переход на конкурсную основу обслуживания жилищного фонда. Переход на конкурсное обслуживание, в котором на равных будут участвовать и государственные, и частные организации, предусмотрен концепцией развития ЖКХ на 2011-2015 годы. И для реализации такого плана уже имеется необходимая нормативная база: постановление Совмина №342, утвержденные Минжилкомхозом критерии отбора участников конкурсов, а также Указ Президента РБ от 6.10.2006 №604 "О мерах по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства".
На конкурсной основе выбираются обслуживающие организации, которые предлагают потребителю лучшие показатели по качеству и стоимости услуг. "Задача в том, чтобы возник рынок услуг, возникли организации, способные качественно обслуживать жилфонд с минимальными затратами", -- отметил А. Шагун.
К слову, информация о проведении таких конкурсов размещается на сайтах местных органов власти.
А. Шагун также рассказал, что в соответствии с указом №604 облисполкомам и Минскому горисполкому было поручено назначить уполномоченных лиц по управлению общим недвижимым имуществом совместных домовладений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию без создания товариществ собственников и определения собственниками жилых помещений способа управления этим имуществом. Это поручение было выполнено. Сегодня во всех многоквартирных домах, где не созданы товарищества собственников или ЖСК, есть уполномоченные. Как правило, это ЖЭСы.
Уполномоченные не только ответственны за состояние дома. В их функции входит подготовка жильцов дома к тому, чтобы они организовались в товарищество собственников. Но как показала практика, люди не хотят объединяться в товарищества. По данным Минжилкомхоза, за последние несколько лет уполномоченными было проведено более 16 тыс. собраний с участием жильцов. Однако за этот период создано лишь 850 товариществ собственников, большинство из них в домах-новостройках.
С целью активизации процесса создания товариществ собственников сегодня в правительстве обсуждается вопрос о том, чтобы постановке многоквартирного дома на капитальный ремонт предшествовало создание товарищества собственников. Захотят жильцы организоваться в ТС -- поставят их дом на капремонт в текущем году, не захотят -- перенесут на более поздний срок.
А капремонта сегодня с нетерпением ждут не только жильцы "хрущевок" и "сталинок", но уже и панельных девятиэтажек. Поэтому идея привязать капремонт к созданию ТС может иметь положительный результат, особенно если учесть, что денег не хватает на то, чтобы вовремя ремонтировать все дома.
По словам А. Шагуна, за 2006-2010 годы планировалось капитально отремонтировать 5 млн.131 тыс. кв. м жилфонда. Отремонтировано было 114% от плана.
В 2010 году объем введенного после капремонта жилого фонда составил 1 млн. 378 тыс. кв. м. К 2015 году планируется увеличить данный показатель до 3 млн. кв. м в год.
Говоря о создании конкурентной среды в системе ЖКХ, А. Шагун сообщил о планируемом расширении сферы оказываемых на конкурсной основе услуг. В частности, речь идет о сборе и вывозе коммунальных отходов, об обслуживании и содержании объектов внешнего благоустройства и других. По словам А. Шагуна, в текущем году планируется, что по 1-2 района в каждой области возьмутся за развитие данных направлений.
В целом, по данным министерства, в 2010 году жилищно-коммунальных услуг было оказано на сумму около 3,9 трлн. руб., что к уровню 2009 года составляет 105,7%. По итогам 2006-2010 гг. объем платных коммунальных услуг вырос на 14,7% при плане 13,6-18,1%.
А. Шагун отметил, что достижению таких результатов способствовало снижение объема оказания основных видов жилищно-коммунальных услуг. В частности, по водоснабжению снижение составило 30,2%, по канализации -- 29,3 %, по тепловой энергии -- 3,9%. И это при том, что общая обслуживаемая площадь жилищного фонда за 5 лет увеличилась на 5,6%.
По мнению А. Шагуна, "данные показатели в первую очередь обусловлены проводимой работой по снижению затрат ЖКХ". "Как потребитель, каждый из нас заинтересован в том, чтобы потребить меньше и, соответственно, меньше заплатить", -- подчеркнул чиновник.
Впрочем, аналитики объясняют приведенные цифры по-своему. Дело в том, что предыдущая пятилетка совпала с периодом повсеместной установки, причем в обязательном порядке, индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды. В итоге люди стали платить за реальные потребленные услуги (воду, канализацию, подогрев воды), а не за нормативные. Хотя, безусловно, нельзя отрицать, что после установки счетчиков у потребителей появился стимул к экономичному водопотреблению.
Можно также предположить, что если бы во всех квартирах в текущей пятилетке были установлены счетчики тепла и газа, то к 2016 году мы могли бы иметь снижение объема коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению тоже примерно на 30%. Потому что одно дело -- нормативное потребление, совсем другое -- реальное.
Что же касается платных услуг, которые оказывают населению организации ЖКХ, то их объем за 5 лет составил в денежном выражении около 1,15 трлн. руб. В том числе в 2010 году платных услуг было оказано на сумму 320 млрд. руб. "Это, конечно, не предел. Здесь есть большие резервы. И основной резерв -- это увеличение доходов ЖКХ", -- считает А. Шагун. То есть чем богаче будут организации ЖКХ, тем больше платных услуг они смогут оказать гражданам.
Что касается тарифов на коммунальные услуги для населения, то их повышение с 1 февраля погоды для организаций Минжилкомхоза не сделало. По словам А. Шагуна, увеличение тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве произошло только по трем позициям: холодное водоснабжение (рост на 21,2%), техническое обслуживание (на 4,4%) и, как следствие, отчисления на капитальный ремонт (на 4,4%).
"В целом для ЖКХ повышение в пересчете на квартиру произошло на 1 доллар. А 4 доллара -- это плата за энергоресурсы", -- пояснил А. Шагун. Добавим к сказанному, что удорожание тарифов произошло в пределах разрешенных Президентом Беларуси 5 долларов -- то есть чтобы среднемесячная плата за жилищно-коммунальные услуги для средней двухкомнатной квартиры с тремя проживающими увеличилась не более чем на 5 долларов.
С учетом произошедшего повышения тарифов доля возмещения населением затрат на жилищно-коммунальные услуги в текущем году планируется Министерством ЖКХ примерно на уровне 24,7%. Для сравнения: в 2010 году этот показатель составил в среднем 24,2%, в том числе 22,9% -- в отопительный период, 25,5% -- в летний.
По данным Национального статистического комитета, коммунальные услуги для населения подорожали с начала февраля на 18,2%, в том числе на электроснабжение -- на 12%, на холодное водоснабжение и канализацию -- на 14,6%, на газ сетевой -- на 83,7%.
по материалам http://news.pro-n.by/
Источник:Сколько кВт электроинергии вы потратили в прошлом месяце? |
Гостей: 0
Пользователи: - отсутствуют
Роботы:
20-ка посетителей:
Всего IP: 122
Всего посещенных страниц: 327
Количество IP на сегодня: 122
Количество IP за вчера: 0
Посещения сегодня: 327
Количество просмотров вчера: 0
Количество гостевых пользователей: 2 N
Всего онлайн-пользователей: 2
1 USD = 91,3124 RUB
1 EUR = 98,473 RUB
{mainlink_code_links}
{mainlink_code_ads} » Миорские новости
» Миорские новости